Жуковская территориальная администрация
Алексеевский городской округ

Куда обращаться при некачественно оказанных медицинских услугах

Куда обращаться при некачественно оказанных медицинских услугах.

Оказание некачественной медицинской помощи есть нарушение права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепленное в статье 41 Конституции Российской Федерации. Оказание услуг определенного уровня качества гарантируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Вне зависимости от того, получали ли вы помощь бесплатно в государственных медицинских учреждениях на основании полиса обязательного медицинского страхования или в частных клиниках после заключения гражданско-правового договора, на возмездной или безвозмездной основе, вы имеете право на компенсацию вреда, причинённого в результате оказания некачественных услуг.

В соответствии со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного выполнения работы без повторной оплаты; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

В первую очередь при некачественном оказании медицинской помощи необходимо обратиться с соответствующими требованиями об устранении нарушения к самой организации, оказывающей услуги. В случае, если в добровольном удовлетворении требования отказывают, необходимо в двух экземплярах составить претензию, в которой описать сложившуюся ситуацию, указать на некачественно оказанную услугу и описать свои требования. Затем эта претензия передаётся в медицинскую организацию, а на второй экземпляр сотрудниками клиники наносится запись о получении претензии, дата и подпись.

Куда можно обратиться в случае оказания некачественной медицинской помощи, если решить вопрос мирным путём не представляется возможным?

Действия работников медицинской организации и ответ или его отсутствие на претензию можно обжаловать в вышестоящие органы: Росздравнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения) или Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия потребителей) в зависимости от того, на основе чего оказывались медицинские услуги: в первом случае – на основании полиса обязательного медицинского страхования, во втором – на основании гражданско-правового договора.

Каждый гражданин в соответствии с Конституцией РФ имеет право на судебную защиту, и этот случай не является исключением. Так, гражданину, получившему некачественную медицинскую услугу, предоставляется право обратиться в суд с иском.

В данном случае территориальность определяется в зависимости от местонахождения ответчика, то есть медицинской организации, к которой предъявляются требования. В судебном порядке гражданин может потребовать возместить ему утраченный заработок (доход), затраты на восстановление нарушенного здоровья, а также компенсацию морального вреда. Обязательное участие по делам данной категории принимает прокурор.

После принятия судом решения, в том случае, если оно было принято не в пользу гражданина, или требования, указанные в иски, удовлетворили не в полном объёме, заявитель имеет право обжаловать данное решение в апелляционной и кассационной инстанции.

Старший помощник Алексеевского

межрайонного прокурора

Т.А. Гребенюк

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie